Вход Регистрация

Shopion.ru

Лучшее из мира моды и шоппинга




Цветотип (образован из 2 слов «цвет» и «тип») — это сочетание индивидуальных цветовых признаков человека. К ним относятся цветовые характеристики кожи, волос и глаз.

Цвет и тональность человеческой кожи обусловлены наличием, находящихся в ней, цветовых пигментов: гемоглобина, каротина и меланина. Каротин придает коже желтовато-оливковый цвет, меланин — коричневый, гемоглобин — розово-красный. Индивидуальный оттенок кожи человека определяется пропорцией вышеперечисленных пигментов. Один из пигментов часто может доминировать над остальными, поэтому у некоторых людей можно явно различать розовый, оливковый либо коричневый цвет кожи. Но присутствие всех 3 пигментов обязательное.

Типы кожи

Типы кожи по наличию цветовых пигментов: кожа Лив Тайлер характерна доминирующими розово-красными пигментами гемоглобина, Айшварии Рай — доминирующим пигментом каротина и Бейонсе — меланина.

Историческая справка
Исаак Ньютон (1643-1727)

Исаак Ньютон (1643-1727)

Впервые изучить природу цвета с научной точки зрения пришло в голову Исааку Ньютону. И в 1704 году выходит в свет его монография под названием «Оптика», где уже был заложен фундамент к открытию корпускулярно-волновой теории света. А также исследовано разложение белого света на радужный спектр в зависимости от различного преломления лучей.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1832)

Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1832)

А вот идея о систематизации всех накопленных знаний о цвете впервые пришла в голову Иоганну Вольфгангу фон Гёте (немецкий поэт, писатель и философ, написавший знаменитый литературный шедевр вне времени «Фауст»).
В 1810 году И.Гёте обобщил все свои исследования и выводы в книге «К теории цвета» (Zur Farbenlehre), которая в среде людей искусства (художников, дизайнеров и стилистов) ценится до сих пор очень высоко.

Хотя в то же время данная книга является не признанной в царстве науки. Почему? Скорее всего потому, что вся цветовая теория И.Гёте базируется на, как он сам говорил: «чувственно-нравственном действии цвета», а не чисто физическом беспристрастном изучении длины световой волны, как это делал в свое время Исаак Ньютон. Гёте изучал именно воздействие цвета на человека и изменение его психо-эмоциональных реакций. Но связь цвета и внешности человека философ-писатель не исследовал.

Мишель Эжен Шеврель (1786-1889)

Мишель Эжен Шеврель (1786-1889)

Данное исследование в области теории цветотипов человека было проведено французским химиком-органиком Мишелем Эженом Шеврёлем (фр. Michel Eugène Chevreul; 31 августа 1786—9 апреля 1889). В 1839 году в своей обширной работе над исследованием цветовых контрастов (De la Loi de Contraste Simultane des Couleurs), Шеврёль посвятил отдельную главу описанию восприятия человеческого лица в зависимости от влияния цвета одежды и волос.
Данное исследование стало одним из фундаментальных работ в области колористики и позволило многим художникам того времени взглянуть на применение и сочетание цветов по новому.

Иоганнес Иттен (1888-1967)

Иоганнес Иттен (1888-1967)

Новый виток теория цветотипов получила веком спустя, когда швейцарский художник и один из создателей школы Баухаус Иоханнес Иттен, подготавливая молодых художников, заметил, что каждый из учеников выбирает цвета для своих картин, которые способны украшать и его внешность, если применить их в одежде. И впервые было введено такое понятие как «индивидуальная гамма человека».

Все наработки в области изучения цвета ученый-педагог осветил в своей книге «Искусство цвета». Эта легендарная книга стала поистине базовой для каждого уважающего себя специалиста, профессия которого так или иначе связана с цветом.
И. Иттен давал ученикам задания рисовать картины, используя цвета, которые, по мнению учеников, были наиболее гармоничными. И далее еще не видя готовых картин, он мог безошибочно рассказать каждому ученику о его индивидуальном восприятии цвета, опираясь только на внешние данные. Ученики выбирали только те краски, которые были близки им самим по колориту.

И. Иттен был уверен в том, что для каждого человека существует своя индивидуальная палитра цветов. Также он сделал вывод, что влечение человека к определенным цветам, способным в позитивную сторону повлиять на его образ, заложена от природы.

Таким образом И.Иттен разработал «сезонную теорию цвета», согласно которой были сформированы цветовые группы, с условной привязкой к определенному времени года: Весна, Лето, Осень, Зима.

Макс Фактор (1877-1938)

На практике данная теория была применена «отцом современной косметики» Максом Фактором. В 1918 году он был один из первых, кто предложил применить «сезонную теорию цвета» при гримировке актеров Голливуда.

По его мнению определенные характеристики и сочетания тона кожи, цвета глаз и волос лучше всего выглядят при использовании косметики в одной цветовой гамме с внешностью человека. То есть косметические средства должны подбираться только с учетом индивидуальных цветовых характеристик человека. Данная практика позволила актерам, которых гримировал М.Фактор, выглядеть натурально и безупречно, а самой киноиндустрии достигнуть более зрелищных эффектов.

М.Фактор также открыл свой салон, особенностью которого были 4 кабинета выкрашенных в разный цвет. Например, голубой кабинет предназначался для блондинок; зеленый — для рыжеволосых; для брюнеток предназначался розовый кабинет; для шатенок — персиковый.

Начиная с 70-хх годов XX века «сезонная теория цвета» получила новое дыхание вместе с новыми исследователями в этой области.

Дебора Чейз

Дебора Чейз

В 1975 году выходит книга Деборы Чейз — «Медицински обоснованная не бессмысленная книга о красоте»(The Medically Based No-Nonsense Beauty Book), где автор подробно рассматривает биологически обусловленное влияние кожных пигментов на тон и цвет кожи.

Бернис Кентнер

Бернис Кентнер

В 1978 году лицензированный косметолог Бернис Кентнер опубликовывает книгу под названием «Раскрась меня в пору года» (Color me a seasons), где она раскрывает фундаментальные принципы колористического анализа внешности и акцентирует на том, что именно цвет кожи является основой для определения принадлежности к тому или иному цветовому типу Весне, Лету, Осени или Зиме.

А вот цвет волос и глаз играет второстепенную роль и используется для подчеркивания правильности и привлекательности выбранного цветового решения в макияже и одежде. Причем данные решения должны базироваться лишь на палитре, которая гармонична оттенку кожи.

Сформулированное выше правило, к сожалению, известно даже не всем специалистам в этой области, не говоря уже о людях не специалистах. Поэтому человек, поставивший задачу определить свой цветотип, часто сталкивается с путаницей, поскольку, к примеру, цвет волос может первым бросаться в глаза и создавать мнимое впечатление обо всем цветотипе.
Вот, что говорила по этому поводу сама Бернис Кентнер «Даже если цвета наилучшим образом подходят к цвету кожи, может показаться, что он принадлежит к другому типу из-за того, что волосы были покрашены… Я называю это вторичным Сезоном».

Сьюзан Кейджил

Сьюзан Кейджил

В 1980 году увидела свет книга Сьюзан Кейджилл «Цвет: твоя сущность» (Color: The Essence of You). Сама автор книги считается первооткрывательницей в области консультирования и создания имиджа, а также цветового анализа.

С. Кейджил расширила «сезонную» теорию цветотипов, классифицировав на подтипы. А также поменяла местами характеристики цветотипов Лета и Зимы. Таким образом, цветовую категорию Зима она наделила яркостью, а Лето — приглушенностью, хотя все ее предшественники, включая самого И. Иттена считали наоборот. Но не смотря ни на что прижилась и по сей день среди имидж-консультантов именно классификация Сьюзан Кейджил.

Кэрол Джексон

В этом же году выходит книга «Цвета красоты» (Color me beautiful) Кэрол Джексон, которая получила в то время небывалую популярность. А также вдохновила многих других авторов на более детальное изучение вопроса. В частности, Дорис Пусер издала книгу «Всегда в гармонии с цветами красоты», где уделила внимание таким вопросам как:
1. Классификация цветов для других рас (афроамериканцев и представителей Азии).
2. Показала как можно сочетать модные, но не «свои» цвета со «своей» палитрой. Дорис Пусер стала одной из первых имидж-консультантов, которые обратили внимание, что некоторые клиенты умеют удачно использовать и цвета из палитр другого сезона, удачно их комбинируя.

Расширили классификацию и увеличили количество сезонных типов с 4 до 12 Мэри Спиллан и Кристин Шерлок, издав при этом книгу «Цвета красоты, лучший образ».

Так как сложности в теории сезонов все же оставались, некоторые исследователи предположили, что если при цветовом анализе ввести ко всем прочим характеристикам еще уровни контраста-приглушенности между цветом волос, глаз и тоном кожи, то можно добиться гораздо более точных результатов.

Таким образом была разработана еще одна система цветового анализа имидж-консультантами Джуди Льюис-Крам и Джоан Николсон. Они обосновали свою систему классификации в книге «Цвет прекрасного» (1986 г.), именно на зависимости персональной цветовой палитры человека от уровня контрастности его внешности.

Алан Флассер

Алан Флассер

И еще одна знаковая книга в истории развития теории цветотипов — «Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды» (2002 г.) Алан Флассер (американский дизайнер мужской моды, основал свою компанию «Alan Flusser Designs»).
В данной книге для проведения цветового анализа автор приводит 2 правила:

1. Уровень контраста цветов в одежде должен соответствовать уровню контрастности между цветом волос, глаз и тоном кожи.

2. Один или несколько тонов, соответствующих тонам кожи, волос или глаз должны повториться в цвете предметов одежды или аксессуаров у лица.

Характеристики цветотипов согласно теории сезонов:

 

Николь Кидман - знаменитая представительница цветотипа Весна

Николь Кидман — знаменитая представительница цветотипа Весна

Весна

Внешность представителей данного цветотипа имеет теплые и чистые оттенки кожи. Характерный цвет волос: рыжий, золотистый, золотисто-каштановый.

Цветовая палитра имеет такие же характеристики теплые, насыщенные, чистые цвета.

 

Хайди Клум - знаменитая представительница цветотипа Лето

Хайди Клум — знаменитая представительница цветотипа Лето

Лето

Холодные, приглушенные, разбавленные серым оттенки кожи. Характерный цвет волос: пепельно-русый, мышиный, светло-русый, шоколадный.

Цветовая палитра имеет такие же характеристики холодные, размытые, приглушенные цвета.

 

Джулия Робертс  - знаменитая представительница цветотипа Осень

Джулия Робертс — знаменитая представительница цветотипа Осень

Осень

Теплые, землистые, разбавленные красно-желтым оттенки кожи. Характерный цвет волос: медно-рыжий, золотистый, каштановый.

Цветовая палитра имеет такие же характеристики теплые, землистые цвета.

 

Анджелина Джоли  - знаменитая представительница цветотипа Зима

Анджелина Джоли — знаменитая представительница цветотипа Зима

Зима

Холодные, насыщенные, чистые оттенки кожи. Характерный цвет волос: черный, каштановый, темно-шоколадный, платиновый.

Цветовая палитра имеет такие же характеристики холодные, насыщенные, чистые спектральные цвета.

 

Более подробное описание цветотипов здесь.

О теории 4 элементов (стихий) читайте здесь.


Оставить комментарий


Выберите Ваш подарок закрыть

strelka Получите Ваши подарки!

  • Руководство по цветотипу Автор: Тиана

  • Руководство по цветотипу Автор: Тиана

  • Экспресс-тест на определение Вашего цветотипа
  • Руководство по цветотипу Автор: Тиана

  • Руководство по цветотипу Автор: Тиана